пятница, 29 ноября 2013 г.

The Descent from the Cross

Так выглядит здоровое "Снятие с креста".

А так выглядит "Снятие с креста" курильщика.

А если серьёзно, то на первой картине шедевр Рембрандта, которым мы имеем счастье любоваться в Эрмитаже. Об этой картине можно читать, говорить и слушать часами - находить источники света и малозаметные детали, идентифицировать персонажей. Но сейчас не об этом. А о том, что вторую картину я обнаружил в Национальной галерее искусств в Вашингтоне с подписью

The Descent from the Cross
oil on canvas, 1650/1652
REMBRANDT WORKSHOP
(probably Constantijn van Renesse)

Ну что, кто из вас играл в "найди отличия" с картиной Рембрандта?
Вторая картина соответствует правому верхнему углу первой. С наибольшей точностью ученику удалось передать лицо Богоматери, изображённое у мастера с ужасающим реализмом. Постарался ученик и с лицом Христа. Интересно, большинство остальных лиц имеют с оригиналом мало общего. Из менее заметных отличий - свет свечи не закрыт шапкой, а левый персонаж на верхней балке креста не вытаскивает клещами гвоздь из левой руки Спасителя. А о крупных говорить не будем - и так всё понятно :)



Яндекс.Метрика

Комментариев нет:

Отправить комментарий